Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Версия для слабовидящих Сведения об образовательной организации
Филиалы:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Претворять справедливость истины
в справедливость человека

Общий отдел
+ 7 (495) 610 20 00
  manot needed textinnot needed text@lawnot needed textinst.not needed textru
Приемная комиссия
8 (800) 775 91 57
(звонок бесплатный)
prinot needed textemnot needed text@lawnot needed textinst.not needed textru

127427, Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 4

Дискуссионная площадка: "Инновационная модернизация Российского образования"
Дискуссионная площадка: "Инновационная модернизация Российского образования"

Форумы МЮИ » Второй международный конгресс правоведов «Инновационное развитие правовой среды» » Дискуссионная площадка: "Инновационная модернизация Российского образования"
Страницы: 1 2 След.
Ответить
Дискуссионная площадка: "Инновационная модернизация Российского образования"
 
Дискуссионная площадка: " Инновационная модернизация Российского образования ".
 
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам высказать свое мнение и альтернативные взгляды по современному направлению подготовки юристов. Шермазанова С. В. кандидат социологических наук, доцент
 
Муравьёва К.А.
Астраханский филиал МЮИ
В научных исследованиях и политических выступлениях неоднократно отмечалось, что юридическое образование занимает особое место в системе высшей школы. Это нашло поддержку в Совместной программе Комиссии Европейских Сообществ и Совета Европы по укреплению федеральных структур и механизмов защиты прав человека по реформированию правовой системы Российской Федерации, одобренной Советом Европы, Европейской комиссией и Российской Федерацией на совместном консультативном совещании 21 июня 1996 г. в Москве. В этой Программе целый раздел посвящен укреплению системы юридического образования и развитию системы правового воспитания в России.
Государственные образовательные стандарты третьего поколения требуют от высшей школы совершенствования подготовки специалиста, компетентного не только в профессиональном, но и в коммуникативном, духовно-нравственном, профессионально-этическом отношении. Сегодня существенно меняются и требования к уровню владения юристами иностранным языком
Для успешного формирования правовой культуры студентов юридического вуза средствами английского языка необходимо определить совокупность педагогических условий, которые будут содействовать этому процессу, и тем самым обеспечивать повышение качества их профессиональной подготовки.
Еще Л.С. Выготский утверждал, что необходимо «заранее создавать условия, необходимые для развития соответствующих психических качеств, хотя они еще «не созрели» для самостоятельного функционирования» [1, 126].
Анализируя совокупность педагогических условий, обеспечивающих формирования правовой культуры студента юридического вуза средствами английского языка, можно выделить четыре основные группы: концептуальные, содержательные, организационно-технологические, вспомогательные.
Комплекс условий, обеспечивающих эффективность формирования правовой культуры будущего юриста, включает в себя: адекватность содержания организационных форм и методов англоязычной подготовки реальным требованиям профессиональной деятельности будущего юриста в сфере личностно-деловых и межнациональных контактов; использование интерактивных, технологий обучения; индивидуализацию процесса формирования основ правовой культуры; положительный эмоциональный фон практико-ориентированной лингвистической подготовки студентов; педагогический мониторинг личностного продвижения студента в овладении основами правовой культуры в процессе изучения иностранного языка и др.
Концептуальная группа педагогических условий предполагает создание системы мотивации студентов, формирующую у них повышение интереса к изучению английского языка и правовой культуры. Мотивация – принятие и обоснование деятельности. Студент должен не просто выполнять деятельность, он должен внутренне ее мотивировать, ставить перед собой ближние и дальние перспективы, намечать цели, связывать задачи деятельности с задачами личностного роста и развития. Преподаватель помогает студенту, используя методы психодиагностики, тестирования и другие формы изучения личности студента.
Построение учебного процесса должно основываться на рефлексии и саморегуляции. Рефлексия – конструирование и удержания определенного образа «Я», способность к осмыслению своего внутреннего мира и саморазвитию, осмысление мира и выработки собственной позиции по отношению к правовой культуре. Развитию рефлексии способствует организация учебного процесса на основе саморегулирующей деятельности студентов.
Важным моментом является создание условий для самореализации студента. Самореализация – стремление к признанию своего образа «Я» окружающими. Данный подход реализуется через создание «ситуации успеха» для каждого студента. Цель преподавателя состоит в том, чтобы раскрыть внутренний потенциал студента, помочь ему обрести уверенность и чувство собственного достоинства и через это осуществить признание собственного «Я» окружающими.
В ходе изучения языка возможно и создание условий для смыслотворчества. Смыслотворчество – определение системы жизненных смыслов, вплоть до сути жизни. Определения места правовой культуры в системе жизненных смыслов.
К содержательной группе педагогических условий можно отнести:
- обогащение содержанием правовой информации в процессе изучения иностранного языка и усиление ее ценностно-смысловых аспектов;
- ориентация на личностные потребности, интересы и стратегии студентов в изучении права и иностранного языка;
- применение в процессе обучения современных технологий обучения: технологии позиционного обучения Веракса, интерактивных методик, ролевых игр;
- обеспечение междисциплинарной интеграции как средства развития правовой культуры студента и качества индивидуальных достижений в овладении иностранным языком;
- использование рефлексивно-оценочных способов анализа достижений студентов в области правовой культуры.
Организационно-технологические педагогические условия предполагают реализацию в процессе обучения научно-обоснованного комплекса современных технологий обучения, направленных на формирования правовой культуры студента юридического вуза средствами английского языка: интерактивные методики обучения, Интегративный лингво-психологический тренинг, технология позиционного обучения Веракса.
Учебный процесс должен строиться как интерактивное педагогическое взаимодействие. Интерактивное педагогическое взаимодействие в данном контексте – это непосредственная целенаправленная межличностная коммуникация участников педагогического процесса. Важнейшей особенностью этой коммуникации является способность педагога и студента «принимать роль другого», представлять, как их воспринимает партнер по общению, и соответственно интерпретировать педагогическую ситуацию, конструировать собственные действия. Интерактивное взаимодействие – это взаимовлияние участников педагогического процесса, в основе которого лежит личный опыт жизнедеятельности каждого.
Интерактивное взаимодействие предполагает систему взаимодействий: со стороны педагога – планируемых, со стороны студентов – ситуативных и неожиданных, в процессе которых создаются условия оптимального развития их личности.
Интерактивное взаимодействие представляет собой процесс обмена деятельностями между педагогом и студентом, обусловленностью деятельности учащихся деятельностью педагога и наоборот. Это процесс совместной деятельности педагога и учащихся, атрибутами которого являются: пространственное и временное соприсутствие участников, создающее возможность личного контакта между ними; наличие общей цели, предвосхищаемого результата деятельности, способствующего реализации потребностей каждого; планирование, контроль, коррекция и координация действий; разделение единого процесса сотрудничества, общей деятельности между участниками; возникновение межличностных отношений. Интерактивное взаимодействие – это интенсивная коммуникативная деятельность участников педагогического процесса, разнообразие и смена видов и форм, способов деятельности.
Назначение интерактивного взаимодействия состоит в изменении, совершенствовании моделей поведения и деятельности участников педагогического процесса.
Интерактивное педагогическое взаимодействие является альтернативой традиционному педагогическому воздействию, определяющему сущность авторитарно-императивного, личностно-отчужденного педагогического процесса. Приоритетами интерактивного педагогического взаимодействия являются такие характеристики, как процессуальность, деятельность, общение, диалог, возможность смыслотворчества, рефлексия и др. Традиционное же педагогическое воздействие направлено на выполнение обязательной программы, трансляцию знаний, формирование умений и навыков обучаемых.
Интерактивное педагогическое взаимодействие результирующим признаком имеет межсубъектные отношения участников педагогического процесса, что определяет восприятие ими друг друга как полноправных участников этого процесса, как неповторимых индивидуальностей, осознающих свою собственную типологию.
Вспомогательные условия, влияющие на оптимальность формирования правовой культуры студента юридического вуза средствами английского языка, проявляются в следующих аспектах:
- социальном (развитие законодательно-правовой базы, модернизация образовательных процессов);
- педагогическом (развитие политического, правового и гражданского образования, внедрение инновационных информационно-коммуникативных, воспитательных технологий);
- психологическом (развитие мировоззренческой, потребностно-мотивационной и ценностно-ориентационной сфер личности).
Поскольку основополагающей задачей современного юридического образования является усиление подготовки квалифицированных юристов – создателей правового государства, обладающих высоким уровнем правовой культуры, с одной стороны, а с другой стороны, формирование языковой личности профессионала. Реализовать эту сложную двоякую задачу возможно, используя средства английского языка, как инструмент формирования и правовой культуры и языковой личности. Реализация любых средств возможна только при создании определенных педагогических условий. Многофакторность данного процесса требует объединения в единую модель, которая позволила бы учесть все цели, задачи, факторы и спроектировать процесс таким образом, что бы он при минимальных затратах физических и психических сил способствовал формированию правовой культуры студента юридического вуза.
Использованная литература:
1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Изд–во АПН РСФСР, 1960.
 
Современные проблемы гуманитарных и естественных наук.Материалы XIII Международной научно-практической конференции 21-22 декабря 2012 г., том II
Маторина Т.А., Ходусов А.А.
 
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Ходусов А.Н.,
доктор педагогических наук,
профессор Курского государственного университета,
академик Международной академии наук
педагогического образования (МАНПО),
академик Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ)
 
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЯГАТЕЛЬСТВА НА НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ НАРОДОВ

Смирнов М.Г.
 
Новая теория правосознания как основа
эффективного применения права и преобразования правовой культуры России
Певцова Е.А., доктор юридических наук, профессор
 
Профессиональные компетенции юриста базируются на 4-х критериях: интеллектуальная составляющая, волевая, коммуникативная и социальная.
 
"Принятие новой редакции закона "Об образовании", внесение существенных изменений в Гражданский кодекс РФ, переход от подготовки специалистов к подготовке бакалавров и магистров, явилось катализатором для решения давно назревших проблем подготовки юристов..."

Гарненко Сергей Александрович, к.ю.н., профессор
 
Идеи и предложения С.А. Гарненко отражают созревшую потребность в транформации подготовки будущего юриста от "передачи обучаемому информации, которой располагает преподаватель" к "подготовке студента к готовности формировать в себе профессиональные знания, необходимые для применения в РЕАЛЬНОЙ правовой среде"
Давно пора преодолеть конфронтацию права и процесса как соотвественно "головы и шеи".
недопустимо, когда защита права происходит не путем объективной оценки юридичесих фактов, а путем весьма искусных "процессуальных манипуляций".
Безусловно, следует больше внимания уделять, как это ни парадоксально, именно "теории права", ибо часто ошибочно роль теории принижается "возвеличиванием практики", которой к сожалению становится не правовая истина, а решение судов, основанных на весьма далеком от права (частно корстно-коррупционном) интересе.
Страницы: 1 2 След.
Ответить
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить

×
Заказать обратный звонок