Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Общий отдел+7 (495) 610 20 00Приемная комиссия8 (800) 775 91 57
Международный юридический институт

Научная дискуссия

Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком.

О. Бальзак

Уважаемые коллеги!

Международный юридический институт начинает подготовку к Научной дискуссии о состоянии и перспективах юридического образования, роли права в виртуальном мире и современных технологиях обучения.

В условиях перехода на дистанционную работу в период пандемии коронавируса и использования в системе образования дистанционных технологий обучения возникло множество противоречивых суждений о целесообразности цифровизации образования. Практика показала, что многие студенты не разделяют мнение о переходе на дистанционное обучение. В этой связи предлагаем научную дискуссию о состоянии и перспективах юридического образования, роли права в виртуальном мире и современных технологиях обучения.

Мы согласны, что цифровые образовательные технологии существенно меняют сферу отношений преподавателя – студента, особенно в рамках широкого использования онлайн обучения. Однако, полная замена контактного времени работы с преподавателями, во всяком случае, в наших сложившихся реалиях, пока невозможна и нецелесообразна в силу разных причин.

  • Во-первых, к такому развитию событий не готова значительная часть преподавателей и студентов.

  • Во-вторых, в большинстве образовательных учреждений материально-техническая база не соответствует требованиям цифрового обучения. Для перехода на новые образовательные технологии нужны значительные финансовые вливания.

  • В-третьих, в учебных заведениях сильны консервативные традиции, которые будут блокировать технологические образовательные новации.

  • В-четвертых, нужно иметь в виду, что процесс высшего образования – это ещё и воспитание, которое подразумевает социализацию выпускников образовательных учреждений в обществе, именно контактное время позволяет реализовать эту задачу.

Для понимания авторской позиции размещаем уже опубликованные научные статьи, которые позволят осознать суть проблем возникших в этой области:

1. Жильцов Н.А., Чердаков О.И. Концепции развития юридического образования в эпоху цифровой экономики // Юридический мир. 2018. № 12. С. 43-51.

2. Жильцов Н.А., Чердаков О.И. О правовых и неправовых регуляторах киберпространства // Юридический мир. 2020. №1. С. 28-34. 

3. Жильцов Н.А., Чердаков О.И., Куликов С.Б. Право в рамках киберпространства // Юрист. 2020 №2 С. 58-65

4. Жильцов Н.А., Чердаков О.И. Тенденции виртуального образования (уроки COVID-19) // Юридический мир.2020. №7.

5. Жильцов Н.А., Чердаков О.И. Об образовательной платформе, онлайн-курсах и дистанционных технологиях // Юридическое образование и наука. 2020. №7.


Предлагаем высказать своё мнение по вышеобозначенным вопросам, использовав для этого нашу дискуссионную площадку. В этой связи хочется привести слова Жана Муттона, сказавшего, что «студенты обязаны играть фундаментальную роль в качестве агентов изменений в обучении, преподавании и развитии новых образовательных технологий». Они не должны становиться тормозом прогресса, дабы не уподобляться луддитам, которые в начале XIX века в Англии организовали восстание против машин.

Ваши суждения вы можете высказать в комментариях предварительно пройдя регистрацию, заполнив соответствующие поля. Материалы в форме тезисов доклада, статей, презентаций или видеороликов просим размещать в разделе «Участие в дискуссии».

Полученный контент будет использован на студенческом форуме, посвященном цифровизации образования, состоянию и перспективам юридического образования и роли права в виртуальном мире, который планируется в первой декаде ноября 2020 года.

Помните кто не заботится о будущем, тот остается в прошлом. От вашего мнения зависит каким будет юридическое образование завтра!

Для получения более подробной информации обращаться к заместителю заведующего отделом научно-исследовательской деятельности:

Зикеевой Ксении Сергеевне

Контактный тел: 8 (495)610-20-00 доб. 270; моб.8-925-641-23-83,

e-mail: zikeeva@lawinst.ru


 

Участие в дискуссии

Материалы+

Комкова Галина Николаевна
Должность: декан юридического факультета, зав. кафедрой конституционного и муниципального права
ВУЗ: ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
Комментарий: Тема дискуссии весьма важна для дальнейшего понимания перспектив развития высшего образования. Полагаю, что позиция авторов, связанная с тем, что дистанционное образование, новые информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса в вузах, обоснована. Однако, надеюсь, что авторы согласны и с тем, что личное общение преподавателя и студента в процессе лекций, практических и лабораторных занятий, невозможно ничем заменить.

Пашенцев Дмитрий Алексеевич
Должность: заведующий отделом теории права и междисциплинарных исследований законодательства
ВУЗ: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
Комментарий: Одним из самых «мощных» факторов, оказывающих влияние на все сферы общественных отношений и на право, как регулятор этих отношений, стала цифровизация. Стремительное развитие цифровых технологий и активное их проникновение во все сферы жизни общества меняет существующую реальность, и право оказывается перед вызовом, на который оно должно давать адекватный ответ. Ответ на вызовы цифровой реальности со стороны права может быть только комплексным, охватывающим как сферу правотворчества, так и сферу правоприменения.
Современные ученые, которые анализируют влияние цифровых технологий на развитие права, отмечают многогранность этого влияния. Его следствием стало появление новых сущностей в правовом поле, часть из которых имеет шанс стать новыми субъектами права. Прежде всего, возникло такое явление, как «цифровая личность», которая отличается от личности реальной и которую сложно бывает идентифицировать для потребностей юридической практики. Помимо этого, появились незнакомые ранее сложности с охраной информации от незаконного распространения и несанкционированного использования. Развитие робототехники привело к появлению первых законопроектов, в которых роботов-агентов предлагается сделать субъектами права, что порождает массу проблем, в том числе, связанных с привлечением их к юридической ответственности. В гражданско-правовых отношениях открываются новые возможности, связанные с электронной формой заключения договоров, а также появлением права собственности на вещи, существующие исключительно в виртуальном пространстве.
Материалы:
Pashentsev_Vliyanie-tsifrovykh-tekhnologiy-na-pravotvorchestvo.pdf


© 1992-2020 | МЮИ
Все права защищены 12+
Разработано экспертами
×
Заполните форму