
Сведения об Одинцовском филиале
- Основные сведения
- Структура и органы управления Одинцовского филиала
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития личности обучающихся в процессе обучения и воспитания в Международном юридическом институте созданы необходимые условия.
Институт располагает следующими средствами обучения и воспитания, требующимися для решения образовательных задач:
Воспитательная деятельность является неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В Международном юридическом институте организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры:• средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
• материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение);
• коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт и социальные сети института, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и т.д.);
• социокультурная среда института, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников, воплощаемая в том числе посредством мероприятий, предсмотренной концепцией воспитательной работы в МЮИ;
• охрана здоровья обучающихся обеспечивается на основании концепции здоровьесбережения обучающихся в Международном юридическом институте.
- - обеспечены меры по защите законных прав и интересов студентов
- - ведется работа по предотвращению правонарушений
- - функционируют секторы студенческого актива (спортивный, культ-массовый, гражданско-патриотический и сектор СМИ), студенческое научное движение и волонтерский центр,
- - внедрена программа здоровьесбережения студентов, в рамках которой проводятся мероприятия по профилактике различного рода зависимостей, заболеваний.
Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные аудитории, актовый зал, спортивный зал, бибилиотека, помещение для питания и медицинский кабинет филиала адаптированы для безбарьерного передвижения, оснащены специальными рабочими местами для инвалидов и ОВЗ, техническими средствами коллективного и индивидуального пользования в зависимости от типа нозологии обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательная деятельность организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.
Ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Основные направления работы со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:- обеспечение проведения вступительных испытаний для абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий;
- разработаны паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры – учебных корпусов с целью создания максимально комфортных условий для учебы;
- создание безбарьерной среды для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация досуговой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- развитие партнёрских отношений между вузом и образовательными организациями, работодателями, государственными структурами и общественными объединениями в целях развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии средств обучения и воспитания