Поиск

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Предложения, выдвинутые студентами в ходе Стратегической сессии «РАЗНЫЕ В ЕДИНОМ»

20 декабря 2024 г. в арт-центре Института современных искусств, расположенном в г. Москва на Берсеневской набережная 8, стр. 1. состоялась организованная Международным юридическим институтом Стратегическая студенческая сессия «РАЗНЫЕ В ЕДИНОМ». В мероприятии приняли участие представители студенческого сообщества более 10 вузов г. Москвы.

В ходе мероприятия представителями студенческой аудитории велась дискуссия вопросам организации воспитательной работы в вузе, поддержания в студенческих коллективах здоровой духовно-нравственной атмосферы, межнационального и межрелигиозного согласия в условиях воздействия на молодёжь экстремисткой идеологии, негативных информационно-психологических атак.

В ходе дискуссии студентами были выработаны предложения, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ по вопросу дискуссии №1:

Воспитательная работа в вузе – реальный и востребованный студентами процесс или формальность? Какой она видится участниками дискуссии?

Для улучшения воспитания обучающихся ввести в организацию воспитательной работы в вузе следующие мероприятия:

  1. По чествованию Дней воинской славы России, конкурсы студенческих талантов, КВНы и другие творческие мероприятия.

  2. Повысить эффективность волонтерской деятельности и организовывать походы в краеведческие музеи и памятные места региона.

  3. Организовывать мастер-классы по развитию профессиональных навыков студентов, создавать для студентов условия для прохождения профессиональных стажировок и практик в ходе обучения как в вузе, так и в профильных организациях.

  4. Организовать во внеучебное время добровольную трудовую деятельность студентов (например, по сбору пластика, высадке деревьев и др.).

  5. Проводить встречи с действующими государственными служащими, либо с работниками в определенной сфере профессиональной деятельности, в целях усиления желания студентов повышать свои компетенции в рамках будущей профессиональной деятельности.

  6. Проводить встречи с студентами выпускниками вузов, которые нашли работу по специальности и могут поделиться своим опытом в ней.

  7. Проводить больше мероприятий, в рамках которых студентам необходимо вести командную деятельность, а при планировании воспитательных мероприятий учитывать запросы и потребности студентов по характеру и содержанию проводимых мероприятий.

  8. Выработать систему поощрения деятельности студентов, связанной с участием в воспитательной работе в вузе (например, ввести систему скидок на обучение за активную деятельность, скидки на товары у партнеров института, денежное поощрение по итогам года).

 

Предложения по вопросу дискуссии №2:

Формирование каких духовно-нравственных ценностей у студентов предмет первостепенного внимания? Что мешает организации этой работы в вузах?

  1. Организовывать и проводить дискуссии по обсуждению смысла и содержания духовно-нравственных ценностей для их наиболее полного осмысления и восприятия.

  2. Моделировать в ходе учебных занятий жизненные ситуации, требующие от студентов сделать нравственный выбор.

  3. Организовывать мероприятия воспитательной работы, в ходе которых студентами проводится анализ произведений литературы, кино, картин и др., где в той или иной степени затрагиваются сложные моральные проблемы и вопросы (экологии, медицины и др.), которые будут способствовать духовно-нравственному развитию студентов;

  4. Приглашать специалистов, имеющих опыт в той или иной области профессиональной деятельности для рассказа о ситуациях, которые требовали от них морально-нравственного выбора и соответствующих ситуации поступков.

  5. Разработать программы, направленные на повышение интереса студентов к истории России. Внедрение интерактивных методов обучения по истории с использованием ИИ, которые позволят студентам лучше понять исторические события и процессы и сформировать необходимые будущему специалисту и гражданину духовно-нравственные ценности.

  6. Обеспечить студентам доступ к учебным и дополнительным материалам, отражающим различные точки зрения на исторические события. Организовывать экскурсии студентов в музеи и различные исторические места в целях демонстрации артефактов и возможности окунуться в атмосферу прошлого.

 

Предложения по вопросу дискуссии №3:

Служение Отечеству, героико-патриотическое воспитание – веление времени или отзвук прошлых времён? Какие меры следует предпринять руководителям вузов в реализации данной темы для достижения позитивного результата?

  1. Организовывать и проводить в процессе занятий и во внеучебное время встречи и беседы с гражданами, посвятившими себя служению Отечеству, привлекать студентов к участию в героико-патриотических мероприятиях (концертах, слетах и др.), демонстрировать в ходе занятий и во внеучебное время литературных произведений на героико-патриотическую тему, фильмов о героизме русского воинства и народа.

  2. Организовывать во внеучебное время участие студентов в городских мероприятиях (праздниках, ярмарках, митингах, шествиях на героико-патриотическую тему), посещение общественных пространств (мемориальных комплексов и памятников, мест памяти и исторической значимости, культурных центров, музеев и театров, парков, скверов и др.).

  3. Предусмотреть посещение студентами социальных сетей и блогов с героико-патриотической тематикой и организовать создание студентами видеоконтента и подкастов с данной тематикой.

  4. Внести в образовательные программы раздел (тему) «История профессии», в которых отражать биографии авторитетных профессионалов-патриотов в своих предметных областях с целью повышения у студентов, интереса к профессии.

 

Предложения по вопросу дискуссии №4:

Межнациональные и межрелигиозные отношения в студенческой среде как объект воздействия экстремистской идеологии и враждебных
информационных и психологических атак на умы студентов. Что может этому противопоставить образовательная организация?

  1. Организовать изучение студентами угроз и потенциальных проблем, возникающих в современном мире, связанных с воздействием на умы студентов экстремистской идеологии и враждебных информационных и психологических атак.

  2. Проводить со студентами плановые мероприятия, связанные с противодействием экстремизму и терроризму.

  3. Вводить меры воздействия, направленные на профилактику и необоснованное негативное вмешательство сторонних личностей в межнациональные и межрелигиозные отношения в студенческой среде.

  4. Проводить оценку эффективности мер и корректировку стратегии деятельности вуза по межнациональным и межрелигиозным отношениям в студенческой среде.

  5. Формировать у студентов в ходе учебного процесса и внеучебной деятельности толерантности и уважения к культурным
    и религиозным различиям народов России и мира.

  6. Создавать в социальных сетях безопасных площадок для обсуждения студентами актуальных проблем современности и обмена опытом.

  7. Создавать в вузе атмосферу взаимопомощи, доверия и поддержки, где каждый студент чувствует себя востребованной и ценной личностью.

 

Благодарим вас за внимание!