Поиск

Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Наука

Научно-исследовательская деятельность Института обеспечивается сложившейся научно-образовательной средой, синтезирующей научно-исследовательские ресурсы, учебную и научно-исследовательскую деятельность научно-педагогических работников,  научных сотрудников, студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.

Основные направления научно-
исследовательской деятельности

Проблематика теории правовой среды

Это направление интегрирует знания об общих закономерностях функционирования и развития правовой системы, правовой жизни общества, правовых идеалов, духовных и нравственных принципов в области права, правовом поведении личности или общности людей. Центральным элементом правовой среды является человек, как носитель идей, правовых воззрений, и его социально-правовая активность. В рамках данной теории рассматривается генезис права, антропология права, философия права, история и методология юридической науки, история политических и правовых учений.

Начиная с 2017 года в рамках данной теории проводятся исследования в области «цифрового или виртуального права», которое наравне с реальным правом нуждается в разработке системы регуляторов правовых отношений в цифровом обществе. Это направление актуализировалось в связи с планами цифровой трансформации России, объявленной президентом В.В. Путиным в качестве приоритетной задачи на ближайшие пять лет.

Правовая среда — это многомерное пространство, в котором существуют и развиваются юридические связи, правовые доктрины и идеи, реализуется правоприменительная и правоохранительная практика, формируется правовая политика государства.

Изучение уголовно-правовых и криминологических аспектов государственного воздействия на преступность в современных условиях

Исследования в этой области существенно обогащают не только теорию уголовного права, но и практику борьбы с преступностью.

Сфера организации образовательной деятельности

Это направление позволяет реализовывать на практике разработки в области управления учебным и методическим процессами, стимулировать деятельность научно-образовательного сообщества и обучающихся. Современное образовательное пространство - это мир инновационных технологий и цифрового образовательного контента, создание которого представляет симбиоз научного творчества.

Решение многих образовательных задач переместилось в сферу цифровых технологий, что актуализирует исследования в этой области и переводит их в междисциплинарную плоскость. В этой связи в ближайшей перспективе возможно формирование цифровой педагогики, основанной на сочетании в образовательном процессе учителя, ученика и цифрового посредника – компьютерной обучающей программы.

Полезные ссылки