В Международном юридическом институте 31 мая 2023 года состоялся научно-практический семинар «Педагогический воркшоп», приуроченный к Году педагога и наставника.
Инициатором проведения мероприятия выступил преподаватель отделения СПО Королёвского филиала Международного юридического института Гаврилов Александр Павлович.
Целью научно-практического семинара было создание площадки для обмена опытом научно-педагогическими работниками.
Для достижения цели организационным комитетом были определены следующие задачи:
— выявление и популяризация эффективных цифровых технологий в учебном процессе;
— обсуждение применяемых преподавателями интерактивных методов проведения занятий;
— формирование предложений по совершенствованию учебного процесса.
В работе научно-практического семинара приняли участие преподаватели и сотрудники Международного юридического института и его филиалов: Королёвского, Смоленского, Астраханского, Ивановского, а также студенты отделений высшего и среднего профессионального образования, всего количество участников – 167 человек.
Тематика семинара вызвала живой интерес у участников и способствовала обмену опытом между научно-педагогическими работниками. В рамках научно-практического семинара приводилась педагогическая практика, отражающая существующую действительность в области цифровых инструментов, применяемых в учебном процессе и интерактивных методов проведения занятий. Анализировались нормы законодательства, регулирующего реализацию образовательных правоотношений, в том числе в сфере соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Использовался метод моделирования конкретных жизненных ситуаций с опорой на эмпирические материалы проведения занятий, включая онлайн-форму. Методом прогнозирования предлагались решения определённых проблем, затрагивающих учебный процесс.
Участники научно-практического семинара признали необходимым:
1. Считать заседание научно-практического семинара успешно состоявшимся. Отметить высокий уровень организации и проведения научно-практического мероприятия.
2. Принять локальный нормативный акт, отражающий эффективные цифровые технологии, выявленные в рамках проведения научно-практического семинара и рекомендуемые к применению учебном процессе (СДО: Мираполис, Microsoft Teams, IVA MCU; сервисы создания интерактивного контента: Microsoft Office, iSpring Suite, Tilda, Online Test Pad, MyQuiz, Умное тестирование Юрайт; сервисы видеоконференцсвязи: Discord, Zoom, Яндекс.Телемост, Webinar, Pruffme; инструменты для командной работы: Jamboard, Google Docs, Padlet, Calendly, Voice Spice, Битрикс 24, QR Coder; видеоредакторы: Movavi Video Editor, AMS Software).
3. Признать за кафедрами и филиалами право разрабатывать, принимать и оценивать курсовые работы в соответствии с концептуальными моделями, разработанными в ходе конкурса студенческих работ по разработке модели курсовой работы (Приказ Ректора Н.А Жильцова № 135 ов от 22 августа 2022 года).
4. Рекомендовать преподавателям использовать деловые игры как форму проведения интерактивных занятий (Судебный процесс, Слабое звено, Своя игра, Кто хочет стать миллионером и др.), мемы как метод проведения интерактивных занятий.
5. Отметить необходимость сочетания в ходе учебного процесса классических форм и методов контактной работы с аудиторией и цифровых инструментов.
6. Придать научно-практическому семинару традиционный статус с периодичностью проведения не реже 1 раза в год.